Что такое сальдо в квитанции ЖКХ

У многих потребителей нередко возникают вопросы по поводу некоторых граф, включённых в квитанцию ЖКХ. Одна из них – сальдо. Рассмотрим значение этого термина, применительно к счёту за коммунальные платежи.

Значение термина «сальдо»

Подобная графа может появиться относительно любого платежа, включая электрическую энергию, газ, холодную или горячую воду и прочие. Этот стандартный бухгалтерский термин пришёл к нам из итальянского языка и обозначает разность между внесённой потребителем платой и размером оплаченных услуг или ресурсов.

Он применяется не только в коммунальных платежах, но и любых видах расчётов, включая международную и внутреннюю торговлю, платёжный баланс и другие сферы деятельности.

САЛЬДО

Возможно отображение в квитанции следующего сальдо:

  • отрицательного – свидетельствует о переплате за данный вид ресурсов;
  • положительного – предупреждает о наличии задолженности по соответствующей позиции.

Нулевое сальдо означает, что владелец полностью оплатил предоставленные услуги, без задолженности или превышения необходимой суммы. В этом случае его размер будет совпадать с размером суммы, подлежащей оплате по итогам текущего месяца.

Эта величина указывается отдельным столбцом, с указанием даты, на которую приводится.

Она может определяться:

  • по началу отчётного месяца – будет называться входящим,
  • по концу отчётного месяца или другого периода – исходящим.

По какой причине сальдо отображается в квитанции

Сальдо указывается в квитанции, чтобы предоставить потребителю информацию о погашении предъявленных коммунальными организациями счетов. Ориентируясь на эту запись, владелец может не оплачивать полную сумму за потреблённые ресурсы при отрицательном значении в данной графе, или вносить дополнительные средства, чтобы погасить задолженность.

Рекомендуем:  Нормы расхода электроэнергии в 2020 году на 1 человека в месяц

Причины появления

Образование положительного или отрицательного сальдо может быть связано со следующими обстоятельствами:

  1. При наличии задолженности за какой-либо из использованных ресурсов или оказанных услуг, её стоимость прибавляется к текущему значению оплаты за месяц, с необходимостью полного погашения.
  2. Если деньги внесены несвоевременно, сумма может оказаться неучтённой в процессе формирования счёта. В квитанции отмечается дата, до наступления которой потребитель должен окончательно расплатиться. Если в назначенный срок средства не будут внесены, с высокой долей вероятности положительное сальдо в квитанции возрастёт, по причине образования долга.
  3. Если владельцем своевременно не переданы в коммунальную организацию сведения о фактических показаниях индивидуальных приборов учёта. Если компания не располагает точными данными, в счёте указываются усреднённые величины, которые могут отличаться от фактических значений в ту или иную сторону, с образованием соответствующего сальдо.
  4. Возможна ошибка во время проведения банковских операций, в результате чего деньги не доходят до адресата.

В зависимости от правил, установленных коммунальными организациями в конкретном регионе, сведения результатов показаний счётчиков должны предоставляться в период от 23 по 26 число текущего месяца. В противном случае возможны расхождения в оформленной квитанции.

жкх квитанция

Как избежать появления сальдо

Чтобы избежать отклонений в насчитанных платежах и произведённой оплате, потребителям коммунальных услуг необходимо соблюдать дисциплинированность и внимательность при расчётах с поставщиками ресурсов. Для этого требуется:

  1. Своевременно, в назначенные сроки предусмотренным способом сообщать о фактических показаниях индивидуальных приборов учёта.
  2. Не позже указанной в квитанции даты оплачивать полученные счёта, внося сумму, точно как указано в документе, учитывая наличие задолженности или переплаты.
  3. Правильно рассчитывать размеры платежей, если сумма к оплате определяется самостоятельно.
  4. Точно указывать реквизиты платежа, чтобы исключить вариант отправки денег по неверному счёту.
Рекомендуем:  Что делать если выбивает автомат или пробки

При своевременно и точно проведённой оплате не стоит опасаться возникновения отклонений внесённой суммы от фактической стоимости потреблённых ресурсов.

Необходимо сохранять чеки о произведённых платежах, чтобы доказать факт оплаты при возникновении спорных вопросов. Возможны технические сбои при выполнении банковских операций или ошибки персонала коммунальной организации, в результате которых оплаченные средства не учитываются надлежащим образом. При наличии соответствующих документальных подтверждений недоразумение может быть урегулировано.

Чтобы избежать возможных проблем, владельцам необходимо регулярно обращаться к поставщикам ресурсов и услуг по поводу пересчёта текущей суммы. В этом случае получится вовремя выявить факт отклонения от необходимого размера платежа в ту или иную сторону и разобраться в причинах его возникновения.

Колонка с сальдо в квитанции коммунальных платежей позволяет владельцу точно представлять текущую картину относительно оплаты услуг ЖКХ, чтобы не допустить возникновение задолженностей или переплат.

Ответственность за неоплаченное сальдо

При неуплате за накопленное сальдо, могут быть следующие предупреждения и штрафы:

  • Начисление пени – пени зависят от определенного процента от ставки ЦБ РФ, которые могут меняться и начисляться каждый день. Сумма к оплате зависит от кол-ва дней после которого поступила оплата. При оплате задолженности сроком от 31 до 90 дней пени составит 1/300 от ключевой ставки ЦБ, после 91 дня 1/130 от ставки ЦБ.
  • После определённого превышения значения сальдо и срока платежа, потребителю могут отключить услугу за неуплату. Подключат только после оплаты всех задолжностей и штрафа.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий