Какая должна быть температура горячей воды в квартире

Потребителю важно получать коммунальные услуги надлежащего качества. Рассмотрим нормы по температуре горячей воды, с учётом требований, установленных нормативами, и действия в случае отклонения температурных показателей утверждённым показателям.

Чем регламентируется

Нормативные температурные показатели для горячей воды, поставляемой потребителям, определяются СанПиН 2.1.4.2496-09, действующим с 2009 года. Читать документ.

Установленные нормы

Согласно указанному выше нормативу, температура горячей воды должна составлять:

  • для открытых систем – от +60 °С;
  • для закрытых систем – от +50 °С.

замер

Вне зависимости от системы теплоснабжения, значение температуры воды не должно превышать 75 градусов. Соблюдение указанных норм обеспечивает защиту водной среды от воздействия вредных бактерий. Превышение величины температуры может привести к повреждению пластиковых водопроводов.

Величина отклонения от указанных значений в ночное время суток должно быть в пределах 5, а в дневное – 3 градусов.

Как правильно измерить температуру

Необходимо соблюдать правила замера показателя, чтобы полученное значение оказалось корректным. Прежде, чем обращаться с жалобой в соответствующие инстанции, владелец должен обеспечить подходящую процедуру замера, которая выполняется в такой последовательности:

  • открывается горячий кран;
  • вода должна стечь около трёх минут;
  • наполняется ёмкость в 1 литр и замеряется температура погружением в жидкость термометра.

Замер следует повторить несколько раз в различное время суток. Если стабильно отмечается отклонение от значения, установленного нормативами, необходимо обращаться с жалобами по поводу ненадлежащего качества предоставления услуг.

Что делать если ГВС не соответствует нормам

Владельцу обязательно необходимо принимать меры, поскольку начисляемая оплата предполагает соблюдение коммунальной организацией принятых на себя обязательств. Пошаговая инструкция действий потребителя в данной ситуации:

  • направить письменную жалобу поставщику услуг, с обязательной регистрацией заявки;
  • если отклонение от нормативов не связано со сбоями в работе оборудования, согласуется дата проведения проверки;
  • в назначенное время и дату представитель коммунальной организации должен подойти по адресу заявителя и проверить справедливость предъявленных претензий. По итогам проверки составляется акт, фиксирующий указанные обстоятельства в количестве экземпляров по числу участников.
Рекомендуем:  Сколько электроэнергии расходует тёплый пол

Жалоба составляется в произвольной форме, но с обязательным включением следующей информации:

  • наименования организации, куда направляется бумага, и должностного лица – получателя;
  • сути предъявляемых претензий с указанием температуры воды;
  • требований обеспечить соблюдение нормативных параметров.

Документ подписывается заявителем, с указанием текущей даты. Чтобы заявитель смог доказать факт подачи жалобы, необходимо подготовить два экземпляра заявления, один из которых с отметкой о получении, входящего номера и даты остаётся у потребителя.

Положена ли компенсация

Если информация, указанная в жалобе, подтвердится, коммунальная компания обязана снизить начисленную плату в размере 0,1 процента. При выявлении факта значения температурных показателей не более 40 градусов, оплата начисляется по нормативам холодного водоснабжения.

Потребитель должен понимать, что в обязанности коммунальных служб входит соблюдение условий, определённых заключённым с потребителем договором и значения параметров в соответствии с утверждёнными нормативами. В противном случае потребитель вправе потребовать перерасчёта, подав жалобу в коммунальную организацию.

Если поставщик энергоресурсов отказывается выполнять перерасчёт, при наличии документов, подтверждающих обоснованность претензий, владелец жилья вправе обратиться с иском в судебную инстанцию или другие государственные контролирующие органы.

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up