Штрафы за срыв пломбы со счётчика электроэнергии
Для учёта затраченной электроэнергии используются специальные приборы учёта. Энергопоставляющие компании используют пломбирование счётчиков с целью защиты от несанкционированного вмешательство в их работу. Рассмотрим возможные последствия случайного или намеренного срыва пломбы с электросчётчика.
Случаи нарушения целостности пломбирования
Повреждение пломб, установленных на счётчике – далеко не редкость. Эту проблему необходимо решать незамедлительно. Подобная ситуация может возникнуть по следующим причинам:
- в результате случайного воздействия;
- при умышленном повреждении;
- при вмешательстве представителей контролирующей организации.
При случайном характере пломбировка может нарушаться от неаккуратного движения вблизи прибора, шалостей детей, воздействия домашних животных. В этом случае потребителю не стоит опасаться возможных неблагоприятных последствий, если немедленно сообщить о проблеме, а последующая проверка не выявит следов вмешательство в функционирование электросчётчика.
Ответственность за эксплуатацию прибора учёта, включая целостность пломбировки, возложена на владельца помещения. Поэтому в случае выявления данного факта необходимо:
- письменно сообщить в энергосбыт о повреждении пломбирования;
- по прибытии специалиста составить соответствующий акт, фиксирующий обстоятельства происшествия;
- назначается дата повторного пломбирования.
Если не будет установлено обоснованного снижения показаний за период от последней проверки прибора и фактов воздействия на электросчётчик, потребителю выносится предупреждение. Оплатить придётся только стоимость повторного опломбирования.
Перед наложением пломб и после завершения процедуры:
- сфотографировать точки подключения энергомера, приложив изображения с отмеченными датами к договору о предоставлении услуг и паспортной документации счётчика;
- проверить маркировку проводов;
- крупным планом сфотографировать наложенные пломбы и, указав точную дату съёмки, приложить к остальным документам электросчётчика.
Эти меры позволят избежать возможных претензий со стороны представителей поставщика электроэнергии.
В случае выявления факта отсутствия или повреждения пломб в ходе проверки контролёром энергосбыта, владельцу будет насчитана сумма оплаты за весь период от предыдущего посещения представителя коммунальной организации. Расчёт производится по нормативам, зависящим от количества установленных в квартире розеток и используемого оборудования.
Если пломбировка нарушается контролёрами, этот факт должен подтверждаться соответствующим актом, составленным в присутствии не менее двух свидетелей, возможно приложение фото или видео материалов. Эти доказательства помогут потребителю отстоять свои интересы в суде, если возникнет подобная необходимость.
Восстановление антимагнитной пломбы:
Штрафные санкции
При выявлении факта воздействия на прибор с целью фальсификации показаний, нарушение пломбирования наказывается административным штрафом в размере:
- от 100 до 300 рублей – если виновны физические лица;
- от 300 до 500 рублей – при рассмотрении дел в отношении должностных лиц.
Если обнаружится использование технических средств с целью снижения показаний или отмотки данных прибора, нарушителю грозит отключение подачи ресурсов и назначение штрафа до 10 тысяч рублей. Возможно более жёсткое наказание, согласно нормам уголовного законодательства.
Как действовать в случае несогласия с предъявленными претензиями
В случае несогласия владельца с предъявленными обвинениями, необходимо:
- потребовать составления акта, в случае незаконных действий сотрудника энергосбыта;
- внимательно изучать документы перед подписанием, отражать собственное мнение в случае несогласия с содержанием.
Представители коммунальной организации, даже в случае выявления магнита, обязаны доказать, что указанное средство повлияло на работу прибора. Для этого необходимо проведение специальной экспертизы и наличие соответствующего заключения специалистов. Привлечение к ответственности возможно только на основании постановления суда, при наличии доказательств вины нарушителя.
Чтобы избежать претензий со стороны поставщика электроэнергии, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- ограничить доступ к прибору, поместив его в защитный ящик;
- регулярно проверять состояние счётчика, особенно если он расположен в месте общественного доступа;
- исключить возможность воздействия на прибор детей или домашних животных;
- проверка представителями контролирующей организации должна производиться в обязательном присутствии владельца.
Целостность пломбирования электросчётчиков важна для подтверждения исправности прибора. Владелец должен обеспечить сохранность пломб и незамедлительно сообщать поставщику о возможных проблемах, чтобы избежать неблагоприятных последствий.
Что делать,если у счетчика было наверное замыкание и отгорела земля?А я в панике отрезков пломбу?Назад не вставляется.
Здравствуйте, сообщить в поставляющую компанию.