Срок хранения квитанций об оплате ЖК услуг

Факт внесения оплаты за предоставленные коммунальными организациями услуги подтверждаются соответствующими чеками, выданными банками при внесении денежных средств. Чтобы суметь подтвердить переводы по счетам, владельцу следует побеспокоиться о хранении данной документации. Рассмотрим сроки, в течение которых должны храниться квитанции об оплате услуг ЖКХ, с учётом требований законодательства.

жкх квитанция

Сколько хранить квитанции ЖКХ

Чеки об оплате услуг ЖКХ оформляются в соответствии с требованиями Приказа Минстроя РФ № 43/пр, подписанного в январе 2018 года. Владелец жилья обязан убедиться, что счёт оформлен в соответствии с правилами и предусматривает отдельную строку для каждой позиции платежа. Документ предусматривает указание следующей информации:

  • назначения платежки;
  • затраченного объёма энергоресурсов;
  • установленных норм (при их наличии);
  • реквизитов плательщика;
  • адреса квартиры, по которой совершается оплата;
  • реквизитов получателя.

Хранить требуется только правильно оформленную документацию, чтобы избежать возможных неприятностей при возникновении расхождений при учёте платежей с управляющей компанией или поставщиком ресурсов.

Законодательство не устанавливает напрямую срок, в течение которого необходимо хранить чеки о погашении счетов коммунальных организаций. Но, согласно ст. 196 ГК РФ, обращение в судебную инстанцию по поводу взыскания задолженности допускается не позже трёх лет от момента её возникновения.

Учитывая указанное условие, срок хранения документов, подтверждающих проведение платежей, также составляет три года. По истечении указанного периода коммунальная организация уже не сможет обратиться в суд с претензиями к потребителю. Но, чтобы исключить возможные проблемы, не помешает продлить продолжительность обеспечения сохранности бумаг до 4 – 5 лет.

Необходимость предоставления квитанций может возникнуть по следующим причинам:

  • неправильной адресации проведённого платежа;
  • ненадлежащим учётом в коммунальной компании;
  • сбоями в работе компьютерного оборудования, в результате которых данные могут оказаться утерянными или повреждёнными.
Рекомендуем:  Сколько ватт в 1 киловатте электроэнергии

Наличие бумажной платежки – документальное подтверждение перевода средств, с помощью которого потребитель гарантированно докажет факт перечисления денег, если в этом возникнут сомнения.

Порядок хранения

Чтобы обеспечить надлежащий учёт и суметь отыскать требуемые документы в случае необходимости, бумаги должны храниться с учётом следующих рекомендаций:

  • квитанции необходимо разложить в отдельные папки, в зависимости от получателя платежа;
  • документы раскладываются в хронологической последовательности, с помещением наверх более новых платежек и скрепляются;
  • каждый год комплектуется отдельно.

Если потребитель платит одновременно за услуги ЖКХ по нескольким адресам, не следует смешивать данные платежки. Квитанции необходимо разделить, поместив отдельно документы по каждой из квартир. Упорядоченное размещение документации позволит без труда отыскать необходимую бумагу, если это потребуется.

Правильно организованное хранение платежек ЖКХ позволит подтвердить внесение средств, исключив претензии коммунальных организаций. А надлежащим образом организованный порядок хранения обеспечит быстрый поиск бумаг, если в этом возникнет необходимость.

Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up