Процедура замены электросчётчика

Условия поставки электроэнергии предполагают использование индивидуальных приборов учёта потреблённых ресурсов. Если оканчивается нормативный срок службы или счётчик выходит из строя, перед потребителем встаёт вопрос необходимости его замены. Рассмотрим особенности процедуры замены электросчётчика и порядок ввода вновь установленного аппарата в эксплуатацию, прочие связанные с этим вопросы.

Куда обращаться, и порядок замены счётчика

Замена электросчётчика может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • истечением предельного срока эксплуатации аппарата;
  • необходимостью поверки и её отрицательными результатами;
  • поломкой.

Чтобы заменить испорченный прибор, потребителю необходимо:

  • обратиться в офис поставщика ресурсов;
  • подать заявление о необходимости замены прибора, приложив необходимую документацию;

    заявление
    Образец – заявление
  • согласовать день и время посещения квартиры сотрудником компании;
  • приобрести новый аппарат, учитывая рекомендации специалистов фирмы-поставщика ресурсов;
  • принять персонал Энергосбыта и присутствовать в ходе выполнения работ;
  • поставить подпись под актом приёма выполненных работ и получить на руки экземпляр документа.

Кроме сотрудников поставщика энергоресурсов, указанные работы могут выполняться специализированными организациями, получившими соответствующую лицензию. Но перед тем, как выполнять замену с привлечением подобной компании, необходимо уведомить Энергосбыт о необходимости снятия контрольных пломб.

Документы

Обращаться по поводу установки нового прибора должен непосредственный владелец или уполномоченное им лицо, чьи права подтверждаются нотариально оформленной доверенностью. Поэтому заявление в Энергосбыт подаётся в сопровождении со следующими документами:

  • гражданским паспортом заявителя;
  • доверенностью, если бумаги подаются доверенным лицом;
  • документами о владении данной недвижимостью;
  • паспортом счётчика и бумагами о прохождении последней поверки.

Заявление с прилагаемой документацией будет принято в установленном порядке, после чего с заявителем будет согласована дата и время выполнения работ.

О приёмных часах организации можно узнать, позвонив по телефону, указанному в договоре предоставления услуг.

Сроки замены

Аппарат необходимо менять не позже окончания предельного срока службы. Указанную дату можно узнать из паспорта счётчика, выданного изготовителем.

Срок направления специалиста для замены – в течение 10 дней от момента подачи заявления с прилагаемыми бумагами.

При необходимости проведения поверки прибора, на период, когда аппарат будет демонтирован, оплата производится по средним показателям за предыдущие полгода в течение 3 месяцев, после чего придётся платить по нормативам, что существенно выше оплаты по счётчику.

Поэтому не стоит затягивать с установкой нового или старого аппарата, прошедшего поверку, чтобы не платить излишние деньги за ресурсы, которые владелец не использовал.

Что делать после замены

После установки прибора, в назначенный и согласованный день специалист Энергосбыта устанавливает защитные пломбы и, проверив правильность работы аппарат, составляет акт о его пуске в работу, с указанием контрольных показаний на дисплее счётчика.

Опломбировка и пуск в работу счётчика проводится в течение 3 дней после установки и не предполагает взимание дополнительной платы.

В последующем вновь установленный прибор ставится на учёт у поставщика энергоресурсов, а его эксплуатация становится возможной после установки защитных пломб и составления соответствующего акта.

Стоимость выполнения работ

Обязанности по контролю за состоянием прибора учёта электроэнергии и обеспечении его исправного состояния, включая установку нового аппарата, законодательством возложены на владельца жилья.

Исключение касается приборов, вынесенных на лестничную площадку многоквартирного дома. В этом случае счётчик включается в число общедомового оборудования, а финансирование его замены входит в прерогативу управляющей компании, если последнее предусмотрено условиям заключённого с жильцом договора.

Оплата установки нового энергомера производится за счёт поставщика ресурсов или управляющей компании, если подобное мероприятие инициировано данными организациями с целью обеспечения выполнения дополнительных операций по дистанционному учёту и достижения других возможностей, требующих использования более современного оборудования. Но если установленный прибор соответствует требованиям по точности и качеству, предъявляемым к данным изделиям, владелец платить за такую замену не должен.

Но в случае поломки аппарата или его несоответствии требованиям качества, установка нового прибора производится за счёт собственника.

Выполнение данных работ обойдётся владельцу в следующую сумму:

  • приобретение нового прибора – от 3 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели;
  • установка счётчика – до 2 тысяч рублей.

замена-электросчётчика

При самостоятельной установке собственник сэкономит на услугах организации по выполнению демонтажа старого и монтажа нового прибора.

Владелец также сможет получить услуги по замене устаревшего прибора бесплатно, если данное мероприятие проводится в рамках государственной программы по обновлению контрольного оборудования.

Самостоятельная замена

Законодательство предусматривает возможность самостоятельного выполнения работ по установке нового электросчётчика. Но это в обязательном порядке должно быть согласовано с поставщиком коммунальной услуги.

Выбор счётчика электроэнергии:

Владелец может установить новый счётчик без помощи сотрудников Энергосбыта, если обладает навыками выполнения электротехнических работ и надлежащей квалификацией. Но правильность установки и подключения должны проверить специалисты поставщика ресурсов перед наложением защитных пломб.

Работы выполняются в аналогичном порядке, что и с привлечением персонала поставщика энергоресурсов. Но демонтаж старого и монтаж нового прибора владелец выполняет самостоятельно, предварительно согласовав данное мероприятие с Энергосбытом.

Советы

Следование приведённым ниже советам позволит владельцу избежать неприятных ситуаций:

  • не стоит приобретать аппарат, не рекомендованный представителями Энергосбыта, даже при условии его полного соответствия требованиям;
  • перед самостоятельной заменой необходимо полностью отключить подачу энергии, проверив после этого отсутствие тока соответствующими электротехническими средствами;
  • у человека, выполняющего замену электросчётчика, должна быть группа по электробезопасности не ниже третьей, в противном случае не стоит устанавливать прибор самостоятельно;
  • если аппарат вышел из строя, перед установкой нового электросчётчика следует убедиться, что поломка старого не связана с неисправностями в домашней сети, выполнив соответствующую поверку;
  • подсоединение аппарата необходимо производить строго по схеме, указанной в его паспорте или на корпусе;
  • необходимо обеспечить сохранность заводских пломб, подтверждающих отсутствие несанкционированного вмешательства в работу аппарата.

Собственник жилья должен контролировать состояние прибора учёта электроэнергии. А своевременная замена исключит возможность возникновения неприятных ситуаций с поставщиком ресурсов и оплату исключительно фактически потреблённой энергии.

Рекомендуем:  Что такое сальдо в квитанции ЖКХ
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Scroll Up