Поверка счётчика холодной или горячей воды
Индивидуальные приборы для учёта воды должны регулярно поверяться на предмет соответствия метрологических характеристик оборудования действующим стандартам. При просроченной поверке водомер не допускается к дальнейшей эксплуатации. Рассмотрим особенности процедуры поверки и требования к выполнению данных работ.
Сроки поверки
Учитывая специфику воздействия среды измерения на механизм прибора, законодательно определены следующие сроки поверки водомеров:
- для установленных в сети холодного водоснабжения – не реже одного раза в 6 лет;
- для горячей воды – каждые 4 года.
Периодичность указана в паспортной документации изделия, предоставленной изготовителем, и может изменяться в большую сторону, в зависимости от особенностей конструкции и качества изготовления счётчика.
Дополнительно потребитель может уточнить сроки поверки, обратившись в коммунальную организацию или управляющую компанию, располагающую подобной информацией.
Важным! Срок поверки начинает считаться не с момента установки, а с даты производства счётчика. Это регулируется: Постановление правительства №354.
Порядок проведения процедуры
Поверка производится в несколько этапов, предполагающих:
- подбор документации на водомер;
- вызов контролёра от коммунальной организации для фиксирования показаний;
- демонтаж изделия и передачу его для проверки или проведение работ на месте, без снятия аппарата;
- получение документации, подтверждающей факт проведения поверки и установка счётчика.
Детальнее об особенностях выполнения работ.
Документация
От потребителя требуется предварительная подготовка следующей документации на индивидуальный прибор учёта:
- паспорта изготовителя с отметкой о вводе в эксплуатацию;
- акта, подтверждающего факт установки счётчика;
- свидетельства о предыдущей поверке, если работы производятся повторно.
Также необходимо убедиться в целостности пломб завода изготовителя и контролирующей организации на самом счётчике и местах подсоединения.
Вызов контролёра
Контролёра потребуется вызвать, если предполагается демонтировать изделие для доставки его в компанию, выполняющую поверочные работы.
Номер телефона можно уточнить в заключённом договоре об оказании услуг поставки воды или в управляющей компании. Дополнительный источник информации – справочные сайты в интернете, представляющие телефонные номера коммунальных служб населённого пункта.
На время демонтажа прибора учёта для поверки оплата производится по средним размерам платежей за использование воды в течение трёх предыдущих месяцев. Но если потребитель своевременно не побеспокоится о продлении срока эксплуатации водомера, сумма будет насчитана по нормативам, учитывающим количество прописанных на данной жилплощади, что существенно выше оплаты по показаниям индивидуального прибора учёта.
Представитель контролирующей организации фиксирует текущие показания счётчика, с составлением соответствующего акта, после чего разрешается демонтаж прибора для передачи его в поверочную компанию.
Проведение работ
Поверка может выполняться двумя способами:
- предоставлением снятого счётчика в компанию, оказывающую подобные услуги. Это обойдётся потребителю в сумму около трехсот рублей и займёт от нескольких дней до двух недель;
- вызовом специалистов на дом, для проведения поверки без демонтажа изделия. Такие услуги стоят несколько дороже – от 800 до 1700 рублей.
Работы производится за счёт владельца. Стоимость поверки одинакова для приборов учёта, эксплуатируемых в сетях холодного или горячего водоснабжения. Если специалист вызывается на дом, владельцу, кроме подготовки документации, необходимо обеспечить свободный доступ к прибору для проведения проверки.
Если в итоге выяснится, что счётчик не соответствует необходимым требованиям, владельцу придётся приобретать и устанавливать новый водомер. В этом случае избежать демонтажа прибора не получится.
Проверка счётчика воды на дому:
Проверка счётчика воды в компании:
В завершающий этап нужно отнести документ
Итоги проверки оборудования подтверждаются следующей документацией, выданной владельцу:
- свидетельством, указывающим допустимые сроки эксплуатации изделия до проведения следующей поверки. Документ заверяется личной подписью сотрудника, производившего работы и специальным поверительным клеймом;
- актом выполненных работ, прилагаемым к договору об оказании соответствующих услуг, заключённых между заказчиком и поверяющей компанией;
- записью в паспорте изделия.
Перечисленные бумаги, включая оригинал паспорта водомера, потребителю необходимо предоставить в управляющую или поставляющую компанию.
После этого прибор устанавливается на место эксплуатации, с составлением соответствующего акта и наложением пломб.
Что выгоднее заменить счётчик или пройти поверку прибора:
Кто имеет право выполнять поверку
Потребителю необходимо обдуманно подходить к выбору организации для выполнения поверки. В интернете выложено огромное количество предложений об оказании подобных услуг, но важно проверить компанию на предмет наличия государственных разрешений, чтобы не стать жертвой мошенников.
Выполнение работ от исполнителя требует получения лицензии на указанный вид деятельности и прохождения аккредитации, подтверждающейся соответствующим свидетельством.
Домовладелец может выбрать исполнителя, проверив наличие разрешительной документации следующим образом:
- позвонив в управляющую компанию, располагающую перечнем компаний, допущенных к выполнению данных работ;
- лично убедившись в присутствии необходимых документов с неистёкшим сроком действия;
- посетив специализированный сайт в интернете – все аккредитованные компании включаются в интерактивный реестр со свободным доступом для любого желающего.
Потребитель вправе самостоятельно выбрать исполнителя и не обязан учитывать навязчивое пожелание управляющей или коммунальной организации.
Как поступить при утере паспорта счётчика
Нередко оказывается, что паспортная и прочая документация по водомеру теряется. Это может произойти по вине владельца или в случае покупки квартиры, если прежний хозяин не передал бумаги в полном объёме.
Потребителю для решения указанного вопроса необходимо обратиться в управляющую или коммунальную компанию. Возможно, эти организации располагают документами на данный прибор или помогут восстановить бумаги.
Альтернативный способ выхода из ситуации – направить запрос на предприятие-изготовитель индивидуального прибора учёта.
Запрос направляется на официальный сайт производителя, который можно узнать в интернете по наименованию счётчика. Письмо о выдаче дубликата паспорта составляется с указанием следующей информации:
- наименования модели, указанной на циферблате водомера;
- индивидуального номера устройства, отмеченного там же;
- данных с пломбы прибора, поставленной изготовителем;
- фотографии изделия и мест нанесения заводских пломб крупным планом;
- контактных данных.
После выяснения всех обстоятельств дубликат паспорта может быть направлен почтой на адрес заявителя.
Пользователю важно знать сроки предстоящих поверок водомеров, поскольку в случае их истечения показания счётчика признаются недействительными. Но необходимо ответственно подойти к выбору исполнителя, чтобы у коммунальной организации не возникло вопросов по поводу правомерности выполнения данных работ.