До какого числа передавать показания счётчиков
Многие потребители коммунальных услуг несвоевременно передают показания счётчиков установленных в квартире МКД, частном доме, даче или другом индивидуальном объекте. Рассмотрим сроки и способы передачи сведений, типичные ошибки, допускаемые при этом потребителями.
Чем регламентируется
Вопросы взаимоотношений потребителей коммунальных услуг с поставщиками регламентируются «Постановление… № 354», утверждёнными российским Правительством в мае 2011 г. Актуальная редакция указанного документа действует с сентября 2017 г.
Документ для скачивания и чтения постановления: Постановление Правительства РФ № 354
Согласно этому документу, даты сообщения показаний счётчиков газа, электроэнергии и воды зависят от условий договора, заключённого между потребителем и поставщиком ресурсов.
Упомянутые выше «Правила» передают право назначения сроков предоставления сведений о показаниях индивидуальных приборов учёта местным органам власти.
Точные даты предоставления сведений
Даты передачи данных индивидуальных приборов учёта в некоторых областях России. Даты зависят от региона и вида ресурсов – в большинстве населённых пунктов диапазон составляет:
- Москва. От 15-го числа текущего месяца до 3-го – последующего, с некоторыми отклонениями.
- Челябинск. От 15-го числа текущего месяца до 5-го.
- Нижний Новгород. От 17-го числа текущего месяца до 10-го.
- Красноярск. От 23-го числа до 26-го.
- Братск. От 5-го числа текущего месяца до 27-го.
Передача показания в компании:
Мосэнергосбыт: передавайте показания электросчётчика с 15 по 26 число ежемесячно.(Сайт: https://mosenergosbyt.ru)
Самараэнерго: передавать показания рекомендуем ежемесячно c 20-ого по 26-е число.(https://lk.samaraenergo.ru)
Информация должна передаётся ежемесячно.
Устанавливается чёткий регламент для каждого вида ресурсов, утверждённый постановлением региональных властей, который должны соблюдать потребители.
Периодичность контроля организациями-поставщиками индивидуальных приборов учёта – через каждые 6 месяцев.
Способы предоставления данных
Информация может подаваться следующими способами:
- телефонным звонком – в назначенную дату потребитель связывается с бухгалтерией поставщика и, указав реквизиты индивидуального объекта, сообщает количество киловатт-часов электроэнергии, кубометров воды или газа;
- СМС-сообщением – по короткому номеру отправляется значение на индикаторе прибора учёта;
- по интернету – для каждого потребителя создаётся личный кабинет на местном портале, куда вводятся данные об объёме потреблённых ресурсов;
- личным посещением бухгалтерии поставщика.
Передача показаний для г. Москва:
- Единая сервисная служба – 8(495) 539-25-25.
- Мобильное приложение – Скачать приложение скачивание происходит с официального сайта.
- Городской портал услуг – Вход в личный кабинет.
Способы передачи информации определятся техническими возможностями инфраструктуры региона, климатическими и прочими факторами.
Типичные ошибки при передаче данных
В результате нарушения регламента передачи показаний счётчиков, владельца жилплощади ожидают различные неприятности: от назначения пени за просроченный период передачи информации до оплаты по нормативам (если при этом истёк очередной срок поверки измерительного прибора).
Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется:
- подавать данные регулярно в одно и то же число, в пределах установленного диапазона;
- предварительно поставить на учёт в управляющую компанию либо МФЦ измерительный прибор, если он снабжён устройством дистанционной передачи показаний;
- значение предыдущих показаний не должно быть меньше последующих;
- не допускать ошибок с индивидуальным номером и реквизитами плательщика.
Если потребитель не знает точных дат предоставления информации, сведения необходимо уточнить у поставщиков (отдельно для каждого энергоресурса).
Поставщику необходимо контролировать дату очередной поверки прибора и его нормативный срок эксплуатации:
- при пропуске даты очередной поверки, показания прибора признаются недействительными,
- при выработке нормативного ресурса счётчика, не оборудованного системой дистанционного контроля, владельцу, скорее всего, придётся приобретать новое устройство, если техническая возможность инфраструктуры позволяет применять измерительные приборы с удалённой передачей информации.
Аккуратность потребителя при передаче информации о показаниях индивидуальных приборов учёта помогут избежать неприятностей с коммунальными организациями. А сверки, проводимые раз в полугодие, позволят урегулировать спорные моменты.